Бог-сын и Св. Дух

На самом деле, это очень возвышенный и в перспективе общечеловеческого совершенствования очень важный принцип. Его значение следовало бы отнести скорее не к обязательному личному требованию глубоко верующего христианина, а к принципам общечеловеческого развития. Хотя и в качестве личного принципа он совсем не помещает.

Тем более, что его сознательное принятие будет служить надежнейшей опорой от соблазнов каких-то уклонов в указанные выше нехристианские направления мыслей и мироощущений.

Первый принцип является, видимо, одним из важнейших для окончательно сформировавшегося в IV в. христианства. Он составляет один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Св. Дух.

Термин появился в конце II в. , учение о Троице развито в III в. христианским мыслителем Оригеном; оно вызвало острую дискуссию в христианской церкви. Догмат о Троице закреплен на первом (в 325 г. ) и на втором (в 381 г. ) вселенских соборах.

Точнейшая сжатая формулировка догмата была дана только в так называемом символе Афанасия, который появился не ранее середины V века.

Значение этого догмата и объем дискуссий, сопутствующих его выработке и принятию, столь велик, что в основном русле нашего рассмотрения не будем глубоко вдаваться в него, оставив обсуждение некоторых связанных с ним вопросов на дальнейшее.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!