Чтобы сконцентрироваться на проблеме

В плане основной темы нашего обсуждения гораздо интересней и основательней другая принципиальная сторона эволюционной теории: насколько эта теория совместима с категорическим непризнанием внешних управляющих воздействий на все мироздание и его животный мир, в частности. Иначе говоря, можно ли на сегодняшний день представить себе цельную теорию эволюционного учения, не отталкиваясь хоть в какой-то мере от ведущей идеи, называемой традиционно Богом? Чтобы сконцентрироваться на этой проблеме, еще раз всмотримся в основания дарвинизма и неодарвинизма и увидим, что методологическим основанием их служат представления об определяющем значении случайного фактора в общей картине мира (как основного действующего фактора мироздания).

Постулирование случайного фактора, даже и неявное, постоянно действующего и не зависимого от более общих воздействий, позволяет умозрительно обойтись, казалось бы, в мыслимой картине мироздания без общих законов, без связной цельности мироздания.

Такая картина мира позволяет мыслителю (определенным образом эмоционально настроенной личности) ограничиться простой моделью окружающего мира, не считая его управляемым законами с общим источником и не требуя никакого единства и цельности окружающего мира.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!