Достичь Царства Небесного

Как следствие, неизбежно и очевидно казалось, что если уж какими-то действиями и решениями сам человек может помочь себе достичь Царства Небесного, то опыт и рекомендации апостолов, вместе с длинной последовательностью их учеников в Церкви, несомненно, могут помочь ему в этом. У проповедников отторжения от канонической церкви не оказалось никаких принципиальных возможностей этого отторжения без явной, настойчивой и убедительной проповеди об отсутствии какой-либо свободы воли человека от божественного предопределения!

Поэтому совершенно естественно и практически неизбежно на первый план было выдвинуто и развито учение Августина о предопределении. Многообразные истолкования этого учения различными направлениями протестантизма были канонизированы на протестантских соборах.

Для нашего текущего анализа важно подчеркнуть, что учение, заложенное Августином и приложенное для своих личных, властных или социальных (секуляризации) целей, привело к отрицанию свободы воли в философском и метафизическом смыслах. К сожалению, для многих искренне верующих оно привело к практическому не только отрицанию, но и ограничению свободы не только воли, но и поступков в плане социальном.

Для иллюстрации этого утверждения достаточно вспомнить хотя бы теократическую деспотию, организованную Ж. Кальвином в Женеве.

Можно вспомнить и законодательно принятые в ряде штатов «самой свободной страны мира» (как думают некоторые очень плохо информированные «россияне») США запрещения на преподавание теории Дарвина, как противоречащее учению Ветхого Завета (чисто иудаистской части Библии).

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!