Единственным «мостиком» над бездной

Можно очень упрощенно толковать вмешательство Высшего разума в наш земной мир как непосредственные действия в нем с целью будущего развития нашего разума.

Эта тема в разнообразных, чаще всего достаточно убогих и недалеких образах стала одной из используемых в наиболее раскованной литературе XX века фантастике. Во всех ее не самых примитивных вариантах писатель-создатель приходит к описанию событий, которые формируют в потенциально лучших представителях человечества ощущения и убеждения в возможности неантагонистического взаимодействия различных разумов, несмотря на все их отличия.

И единственным «мостиком» над бездной различий является понимание, что сам по себе любой разум великая ценность на фоне Вселенной, что ценностью не только для себя, но и для других является любая мыслящая личность.

Соучастие человека и Бога в совершенствовании человека и человечества неизбежно приводит к пониманию, что Бог есть нечто большее, чем умозрительно декларируемое древними мыслителями «совершенство».

Вспомним семантический парадокс, выдвинутый атеистами: «Может ли Бог создать камень, который он не смог бы поднять» и обсуждавшийся, в частности, Н. Винером.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!