Если непредвзято подумать

Единый Бог монотеизма, если рассматривать его с точки зрения человеческих эмоций античности, это властный владыка, внимательно следящий за своими подданными, правитель, требовательный к соблюдению провозглашенных им правил и активно действующий на людей через природные стихии, а также с помощью духов помощников или искусителей, через подарки и удары судьбы. Это владыка, развлекающийся управлением своих подданных и зависимых, это пастырь, пасущий стадо беспомощных овец. Такое понимание, если непредвзято подумать, унижает возвышенную и неизмеримо великую идею Бога, приписывая ему низкие человеческие качества и стремления земных властителей.

Зачем наказывать недостаточно послушных людей, слепо следуя изобретенным им же правилам? Недостойна мелкая цель для действительно Всемогущего существа.

Если цель Его заставить делать по правилам, то не унижаться же на множество мелких деталей. Земной владыка наказывает подданных и следит за ними, потому что не имеет полной власти над ними, не имеет знания, кто и что делает. Если Бог действительно всемогущ и всеведущ, Ему все известно (и даже заранее), то Он может все изменить, поправить за один миг, одно воздействие, одно приказание.

Если этого не произошло и не происходит, что логические посылки предыдущих заключений неверны. То есть либо Бог не всемогущ и не всеведущ, либо в Его цели не входит заставить людей действовать по каким-то незыблемым, догматическим правилам.

В первом случае нет Бога, во втором религии в традиционной форме, сложившейся тысячи лет назад.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!