Философская и психологическая опора

Эти обстоятельства заключались в активнейших попытках так называемых гностиков переиначить учение Нового Завета, выхолостив его наиболее глубокие и решительные требования к ученикам этого Завета. Философская и психологическая опора гностиков на обширнейший опыт человечества в религиозном и философском понимании мира, на уже признанные наиболее общие идеи и мировоззренческие представления косвенно потребовала от христианских защитников свой веры противопоставить нападкам уже сложившиеся в человечестве авторитеты и признанные писания. Эти защитники христианства (Ориген, Тертулиан и др. ) не нашли вокруг себя ничего лучшего для этой цели, чем тексты Ветхого Завета.

С какой-то метафизической позиции происшедшее можно трактовать как соблазн враждебных сил, но именно из-за метафизичности позиции эта трактовка останется достаточно спорной. Мы же можем в историческом ракурсе только констатировать, что вместо существенного отхода от правил и мировоззрений Ветхого Завета через некоторое время возникла не указанная самим Христом опора во многих позициях исключительно на тексты Ветхого Завета. Далее в устремлении христианской церкви систематически описать цельное мировоззрение христианства были использованы и учения античных философов, в первую очередь Платона.

Согласно официальной церковной версии, эти учения во многом предвосхищали Христа.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!