Классический дарвинизм в эволюции

В этом определении интересно, что определяющими признаками понятия развития служат как свойство направленное, так и свойство закономерное. Нетрудно заметить, что классический дарвинизм игнорирует в эволюции фактор направленности, так как этот фактор заключается в действии чего-то определяющего над «естественностью» естественного отбора.

Отбрасывает классический дарвинизм в эволюции и закономерность, поскольку апелляция к случайному фактору оказывается альтернативой закономерности. (Закономерность заключается не в использовании самого этого слова, а в наличии познаваемого механизма формирования последовательности форм и явлений. )Наиболее простое и глубокое из известных автору определение этого понятия дает Г. К. Честертон: «Развитие это развертывание всех возможностей доктрины». В приведенной форме это определение относится только к развитию религии. Но небольшая его модификация, с учетом современных представлений теоретической информатики, дает следующее определение: «Развитие это развертывание базовой информационной структуры».

По отношению к эволюции живого мира из него получается, что развитие (эволюция) есть развертывание во времени (историческом процессе) тех функциональных и структурных возможностей, которые принципиально заложены в базовую информационную структуру кодирования ДНК и в соответствия биологических свойств элементам ДНК.

Последние соответствия являются биохимическими, составляют один из предметов изучения молекулярной биологии и действительно представляют собой закономерности, а не случайный «естественный отбор».

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!