Мир новой естественной науки

Католицизм предыдущей эпохи базировался на сложившейся аристотелевской модели (практически модели Фомы Аквината), существеннейшей составляющей которой была вера в единство и сложную взаимосвязь компонентов мироздания.

Но аристотелевская модель, кроме указанного методологического компонента, включала еще и замкнутость мироздания и собственно «земного мира».

Мир новой естественной науки сохранил веру в единство и сложную взаимосвязь компонентов мироздания, но сумел отказаться от замкнутости модели. В явно не сформулированной модели мироздания протестантских представлений единство и взаимосвязь компонентов мироздания не могло иметь существенного значения для человека, поскольку в их представлениях все многообразие мироздания до самых малейших деталей определялось принципиально непознаваемой «волей Божьей».

Иначе говоря, это единство и взаимосвязь могли быть для Бога, но для человека недостижимы, поэтому для людей незначимы как объект мышления и рассуждений.

Именно поэтому указанная модель мироздания не была явно сформулирована протестантами, как незначимая для их разума.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!