Мировоззренческая картина

Он выводит его из «возвышенности и чудесного порядка, проявляющегося в природе и в мире идей», из восприятия всей Вселенной «в целом как нечто единого и осмысленного». Вот это-то восприятие «единого и осмысленного, возвышенного и чудесным образом упорядоченного» не может оказаться случайной комбинацией субъективных впечатлений.

Оно не может, как показано выше, оказаться субъективным следствием никаких иных систем мировоззрений, кроме традиционного христианства. Поскольку только его мировоззренческая картина допускает без противоречий и запретов существование Вселенной, управляемой законами с общим источником и не сводимой к постоянным субъективным воздействиям некоторых духовных сил. (Воздействию Бога, постоянно управляющего всегда и всем, воздействию духов или демонов, управляющим независимо друг от друга подвластными им частями мира и т. п. ) Личностное восприятие сложности внешнего мира непосредственно отражает только многообразие и различие объектов, субъектов, явлений и связей.

Недаром первый интеллектуальный результат попыток интегрированного представления окружающего мира всегда исторически проходил через языческое мировоззрение, для которого характерно именно многообразие действующих субъектов и объектов, на которые они действуют.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!