Мы проповедуем Христа распятого

Заметим, что «частично пугливая» позиция, заключающаяся в утверждении предельного совершенства Бога, согласно которому ему «некуда» себя совершенствовать, оказывается в противоречии с самим актом Воплощения, отрицая тем самым значимость для Бога этого акта. (Если Воплощение и крестные муки для Творца не значимы как шаг в последовательности действий, то этим отрицается, что Бог страдал как обычный человек, и рассуждающий так далеко отходит от собственно христианства в уже давно осужденную ересь. )Для читателя, полагающегося более на авторитеты, чем доводу рассудка, в обоснование можно привести слова апостола Павла: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».

Понимание распятого и страдающего Бога (Бога-Сына) оказывается несовместимом с убеждением в неизменяемом «совершенстве» и предопределении Богом всех событий в этом мире, поскольку в этом случае получается, что Он детально предопределил и Свои собственные страдания в этом мире. А это уже оказывается ничем иным, как мазохизмом, приписываемым такими не очень дальновидными в рассуждениях верующими самому Богу. Так как, принимая такую точку зрения, приходится признавать, что Он уже во «всеведении» пережил земное Явление Себя и в Воплощении только механически «материально разыгрывает» уже полностью известное Ему, как выученную актерскую роль.

Попытка рассудочного выхода из этой печальной ловушки приводила многих недалеких верующих к заключению, что страдало в Распятии только тело Христа, а не его Божественная сущность, либо же, что Христос «только подобен Богу».

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!