Мыслимый Бог православных

Если отдельный человек мог бы теоретически выбирать между Богом традиционного христианства с Его неполным (или полным не) предопределением и Богом категорического решения о людях до их земных действий и порывов любви к Нему, то очевидным образом человек выбрал бы более оптимистический и дающий большие надежды вариант. Мыслимый Бог православных и отчасти католиков дает больше надежд человеку, чем суровый и все уже решивший Бог протестантов. Поэтому по принципу признака любви (веры в лучшее) оказывается, что любовь православных и католиков к их образу Бога, а поэтому и к самому Богу глубже и сильнее.

Но ведь именно любовь к Богу и завещал нам Христос. Если любовь протестанта к своему образу Бога не так чиста и глубока, то его можно пожалеть. Ибо, отказывая себе в чистоте любви к Богу, несмотря на все его многочисленные слова и даже на устремленные к Богу лучшие его мысли, он оказывается недалек и неглубок.

Он, сковывая себя мелкими доводами протестантских авторитетов и своими попытками ограниченного понимания, добровольно лишает себя части любви к Богу.

По его же логике, это есть ограничение в вере в Бога, на которую он, как на последнюю соломинку, страстно надеется.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!