На основе буддистских представлений

Но при этом встает вопрос, не было ли у человечества хотя бы теоретических возможностей создать естественные науки, опираясь на мировоззренческие установки других религий. Или, в более общей постановке, каковы могут быть качественные оценки возникновения науки о природе на основе иных идеологических установок.

Таким образом, языческое античное мировоззрение было абсолютной преградой на путях становления науки о природе — как по причине обожествления и сакрализации всех природных явлений, так и по причине сакрализации математики как инструмента идеального мира, где принципиально отсутствует всякое движение. Теперь поставим вопрос: могла ли возникнуть наука о природе на основе буддистских представлений?

И опять, в обсуждении первого постулата Кураев указывает: «Для буддизма или индуизма мир есть майя, иллюзия, небытие».

Попытки исследования иллюзий, очевидно, бессмысленны, поскольку иллюзии — это продукт чьего то духа и продукт достаточно неустойчивый, но главное — временный и преходящий.

Поскольку буддизм принципиально отрицает значимость, устойчивость и какуюлибо даже относительную самостоятельную ценность мира, окружающего человека, то верующим в буддизм рекомендуется даже полностью отказываться от любой деятельности, отстраняя и мысленно уводя себя от этого мира.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!