Накал споров и переживаний

Более связной и рационально понимаемой причиной было то, что принятие христианства не могло вести к полному отрицанию какихлибо связных описаний реального мира и его связи с миром «горним», которые в канонизированных источниках не содержались.

В частности, были приняты и усвоены описательные картины окружающего космоса в виде птолемеевской модели планетарной системы.

Опора на модели реального мира, отсутствующие в канонизированных источниках собственно христианства, вынуждалась борьбой христианства с различными антагонистическими к нему учениями. В частности, периодически возникающей внутри христианского общества и, по существу, даже внутри круга церковно образованных людей дискуссией по проблемам отношения идей и конкретных вещей (имеющая исторический первоисточник в трудах Платона). До XIII в. накал этих споров и переживаний не достигал еще разрушительной для христианства силы.

Но дальнейшее развитие христианского мира, в частности интеллектуальных возможностей его наиболее образованной части, привело к тому, что прежние — местами разрывные — суждения с опорой только на Писание не могли уже полностью помочь в богословских и религиозных спорах.

Один из самых образованных людей своего времени Фома Аквинат дал методологическое решение этой проблемы путем опоры на логические методы Аристотеля и построения связной в понимании своего времени картины мира, включающей как собственно богословские проблемы, так и описательную модель материального мира.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!