Понимание пути

С тех пор и в течение последующих столетий поздней античности и средневековья монашество было основным и очень активным направлением в христианской церкви.

Выдающиеся деятели христианского монашества своими подвигами отречения от мирской жизни создали высокий ореол привлекательности монашества для многих людей, ищущих душевной чистоты и озабоченных своим пониманием «будущей жизни». Среди близких учеников выдающихся монахов сложилось убеждение, что такая жизнь «уподобляет человека Богу», делая его в их глазах «святым». В этой связи сложилось даже официальное чествование «преподобный» — в смысле своими делами и молитвенными подвигами сделавший себя «подобным Богу».

Такое понимание пути, завещанного Христом, создало средневековое понимание идеала христианского пути, добросовестно поддерживаемого традиционной церковью. Отступая немного в сторону от основного рассмотрения понимания пути, «завещанного Спасителем», можно с некоторой долей уверенности констатировать, что христианство в процессе исторического развития неоднократно отступало в своем мировоззрении на уже пройденные человечеством позиции.

Хотя имелись явные и достаточно категоричные указания Христа, что Он принес Новый Завет (новый договор Бога с людьми), а Старый Завет устарел (по крайней в той части, которая перекрывается или не согласуется с Новым Заветом), конкретные политические обстоятельства привели второе поколение христиан к интенсивной опоре именно на Ветхий Завет.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!