Христианство с предельной остротой сформулировало над временную цель цель Царствия Небесного. В достижении этой цели авторитетнейшим для христиан образом были утверждены правила отношения к другим людям.
И эти правила основными положениями требовали тех отношений к другим людям, которых человек желал себе.
Таким образом, простым и измеримым способом устанавливались способы внутреннего формирования человека для «блаженства Царствия Небесного». Эти правила, в частном проявлении ощущения блага в настоящей жизни от действия других людей, были названы милосердием. Идея милосердия появилась, таким образом, не какимто проповеднически отвлеченным, этическим и просто убеждающим способом, а как простое следствие из проповеди Христа.
Оно и следующие из него дальнейшие следствия незаметно для многих воспитывали и формировали мораль общества христианской Европы.
Некоторым, а впоследствии и многим стало казаться, что привычно используемая идея милосердия ценна и убедительна сама по себе.