Провозглашаемый «закон»

Если уж постулировать надвселенский механизм, то желательно ограничиться одним, но традиционное (для некоторых человеческих школ описания реального мира) методологическое возвышение над всем реальным миром случайности оказывается не в силах ограничиться только этим постулатом.

Им приходится далее постулировать еще и еще произвольно желаемые сущности, никак не связанные друг с другом, но призванные как-то объяснить многообразие фактов реального мира. Одной из таких дополнительно постулируемых сущностей является явно или неявно провозглашаемый «закон» «естественного» усложнения наблюдаемого мира в его историческом «развитии». Заметим, что в этом постулировании присутствует даже не одна, а целых три достаточно произвольных, хотя для удобства и желаемых, сущностей.

Во-первых, это наличие вневременного и надпространственного закона — неизвестно где и как записанного и чем поддерживающегося.

Во-вторых, провозглашается какая-та «естественность» этого закона, что добросовестного мыслителя должно бы направлять на размышления, почему он «естественен», а не «сверхестественен».

Не проще ли не постулировать то, без чего можно обойтись, и совсем не поднимать вопрос в этой плоскости без необходимости.

В-третьих, провозглашается, что развитие есть еще один напространственный и надвременной закон мироздания.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!