Психологический образ Бога

Проблема мыслимого Бога имеет прямое отношение к системе проецирования частей картины такой субъективной модели. Для субъекта, который принимает Бога как неизбежную и важнейшую часть субъективной модели мира, получается, что психологический образ Бога занимает отдаленную часть модели, но субъективная значимость ее выше центрального образа «я».

Получается, что в конструируемой таким образом картине мира два основных определяющих субъекта: само «я» человека и неопределенно далеко удаленный субъект Бога. Удаленность образа Бога в этой картине «уравновешивается» или, скорее, соизмеряется Его высоким субъектным значением для человека в плане возможности и воздействия на другие объекты этой картины мира. Первый вариант картины мира является хорошо уравновешенным, он не имеет резкой асимметрии.

С двух принципиальных концов этой картины мира, а именно в центре и в удалении, охватывающем бесконечность, находятся субъекты, обладающие собственной активностью и максимальной значимостью. Между этими принципиальным субъектами находятся все остальные различаемые объекты.

Ту или иную субъектность эти дополнительные объекты приобретают в силу влияния на них высшего субъекта — Бога.

Другие люди оказываются в этой картине мира особыми объектами-субъектами именно под воздействием влияния Бога, который обеспечивает их принципиальную независимость от личного «я» в центре индивидуальной картины мира.

Эта картина мира описывает мир хорошо и разносторонне структурированный, чрезвычайно структурно простой и, в то же время, разнообразный.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!