Римско-католическая церковь оказалась поставленной

Но она включена в состав Священного писания как назидательная и полезная для верующих. Таким образом, римскокатолическая церковь оказалась поставленной в положение, несколько неопределенное своими действующими основами. В конце концов, папская энциклика Humani generis в 1950 провозгласила: «Церковное учительство не препятствует тому, чтобы учение об эволюции стало объектом изучения и обсуждения, в согласии с современным уровнем науки и богословия. в той мере, в какой оно исследует вопрос о происхождении человеческого тела, произошедшего, как считают, от предшествовавшей органической материи (относительно же души кафолическая вера утверждает непосредственное создание её Богом)».

Англиканская церковь первой столкнулась с общественной реакцией на теорию Дарвина. Внешне это произошло на заседании Британской ассоциации по распространению научных знаний, состоявшемся в июне 1860 г. , на котором присутствовал епископ Оксфордский Сэмюэль Уилберфорс.

Этот епископ резко выступил против теории Дарвина, но поскольку не был биологом, то его выступление страдало неточностями.

Возникла бурная дискуссия с достаточно резкими по британским меркам обвинениями.

Например, тот же епископ обратился к защитнику дарвинизма профессору Т. Гексли с вопросом, считает ли он себя связанным с обезьяньими предками через дедушку или бабушку. В своем ответе профессор, кроме объяснений по существу, дал понять, что предпочел бы иметь своим предком обезьяну, чем «находится в родстве с человеком, который использует большие таланты для того, чтобы затемнять истину».

В результате в британском обществе возникла бурная дискуссия о дарвинизме.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!