С точки зрения изложенных представлений

В буддизме аналог понятия эволюции относится только к духовной сущности живого, сложным образом переплетен с существованием всевозможных живых организмов и направлен на цель освобождения от материальных пут и последующих воплощений.

Поскольку, в конечном счете, ставится или провозглашается цель окончательного и бесповоротного ухода из материального мира, а сам материальный мир играет роль, отдаленно подобную некоторому тренажеру воспитания некой совершенной духовной сущности, то заметное изменение элементов такого «тренажера» оказывается бессмысленной, даже если в какой то мере и происходит.

По крайней мере, с точки зрения изложенных представлений попытки изучения долговременных изменений в этом тренажере не имеют ничего общего с целями духовного пути и никак с ним не пересекаются и не согласуются. Поэтому европейское понятие эволюции искреннему буддисту абсолютно безразлично.

Под влиянием бл.

Августина, признанного Римом в качестве святого и «отца церкви», римская церковь рассматривала свою роль на земле как помощь людям в их движении по направлению «града Небесного», а поэтому неявно могла предполагать и ощущать некоторую свою роль в построении этого «града» из «града Земного».

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!