Случайная изменяемость

Тем не менее, в плане взаимосвязи между религией и наукой, философские позиции классического дарвинизма и его аналога в лице СТЭ заметно изменились. Классический дарвинизм сводил и «объяснял» происходящее в мире живого действием принципиально механических факторов.

Этими факторами были случайная изменяемость и бесструктурная в своей метафизической основе внешняя среда. Изменения в этой среде предполагались также случайными и не обусловленными никакими глобальными целевыми (внешними) факторами.

Но в своем механическом сочетании (не требующим и не использующим никаких глобальных связей воздействий) случайная изменчивость организма и бессистемная изменчивость окружающей среды позволяли, казалось, объяснить сложность и нарастающее совершенствование окружающего мира.

Поскольку синтетическая теория эволюции действительно «синтетически» сложнее классического дарвинизма, в ней не так легко заметить места, слабые с точки зрения противопоставления «науки и религии».

В данном обсуждении мы не будем касаться классических слабых мест этих эволюционных теорий, заключающихся в практическом отсутствии ископаемых остатков «промежуточных звеньев» между видами (разрывов между крупными таксонами), поскольку это чрезвычайно старая и многократно обсуждавшаяся тема.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!