Утверждения об абсолютной ценности человеческой личности

Ко второй из перечисленных выше идей христианства, а именно к глобально понимаемому развитию, относятся третий и четвертый из рассматриваемых принципов. Именно утверждения об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании, несут в себе идею развития второго по значимости компонента мироздания — человеческой личности. (Напомним, что первым и наиболее значимым компонентом мироздания является сам Бог, о развитии-изменении которого следует из самих фактов Воплощения и Распятия. )Одна из глубочайших проблем незаурядного разума заключается в одиночестве.

Кроме одиночества физического, существует еще одиночество духовное, когда разуму не с кем поделиться своими переживаниями, своими устремлениями, сомнениями и надеждами.

До Создания Мира Бог, как мы его себе представляем, был единственным Разумом.

Если человек создан Богом по образу и подобию своему, то некоторые проблемы, которые мы знаем у человеческого духа, могут быть отражением более сложных проблем личности Бога.

Можно предположить, что чувство одиночества свойственно не только слабому человеку, но естественным образом частично «унаследовано» от Бога.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!