В современном Тайване

Официальной идеологией императорского Китая было конфуцианство, которое, хотя и является воспитательно-этической системой, к религии отнесено быть не может.

Чисто китайское явление даосизм всегда был уделом очень узкой группы людей.

Распространение буддизма в Китае уже к XX в. было незначительно. В современном Тайване, который оказался осколком до коммунистического республиканского Китая, по данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия, буддисты составляют только 22,8 %; в собственно Китае по тому же источнику их считается 8,5%. Поэтому по формальным признакам и сложности в связи с китайской спецификой вклад Китая в общеземные группы религий оказывается значительно меньше его населения.

Иначе говоря, в обзорных оценках значительную часть населения Китая приходится причислять к нерелигиозным. По данным того Малерба, большую часть неверующих в 1988 г. составляли как раз жители Азии (1100 миллионов из общих 1450 миллионов). В то время как в Западной Европе они составляли 75 миллионов из общих 500 миллионов, а в бывшем СССР неверующие оценивались в 180 миллионов из 285 миллионов.

Нередко в средствах массовой информации объявлялось, что роль религии в развитых странах постоянно сокращается. Это утверждение действительно имело место значительную часть XX в. Особенно это относилось к СССР, причины чего уже объяснялись.

В Западной Европе заметное снижение религиозности имело место в Германии между двумя мировыми войнами.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!