Во времена Средневековья представления

Они присутствуют в жизненном пути и предназначения человека в некоторой далекой аналогии с догматом о неслиянности и нераздельности божественного и человеческого начала в Иисусе Христе.

В этой нераздельности и несмешиваемости двух столь различных категорий нет ничего мистического. Их можно частично проиллюстрировать с помощью сложившегося еще во времена Средневековья представления о детерминированности событий человеческой жизни, но недетерминированности мыслей и чувств человека. Это представление обычно поясняется аналогией с ролью актера в театре: роль для него написана заранее (детерминирована), а вот как сыграть ее зависит только от него.

Именно по самостоятельности в исполнении роли его и оценивают. В текущем изложении мы будем различать базовые понятия христианства, сформулированные, как правила, в его догматах, и более близкие нам идеи христианства.

Отличие между ними заключается в том, что идеи имеют в нашем мире конкретные воплощения в виде процессов реального мира или отношений между его объектами. Базовые же понятия христианства соотносятся, как правило, с чисто метафизическими сущностями, такими, например, как Бог Отец или Творение. Естественно, что для человеческих рассуждений следует использовать, хотя бы на первых порах, те представления, которым сопоставляется что-то в физическом мире.

Учитывая эти соображения, можно утверждать, что идейное ядро христианства — в различимых на сегодняшний день контурах — можно описать как милосердие и развитие, обоснованные Воплощением и вытекающие из него.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!