Воплощении Сына Божьего

Таким образом, принятие предопределения как базового положения религиозного учения, при попытках быть последовательными и разумными в своих мыслях и высказываниях, вело искренних мыслителей к отказу, хотя бы частичному, от значения Воплощения.

Поэтому в той или иной степени уводило от собственно христианства, как учения о Воплощении Сына Божьего и Его роли Спасителя.

Разрушительное действие от принятия августинского (от Аврелия Августина) положения о предопределении имело место не только на активную часть протестантских мыслителей и их последователей. Аналогичное действие оно возымело и на западно-католическое христианство.

В попытках теологов осмыслить и критически отвергнуть протестантские построения католические мыслители обнаруживали, что никак не могут выйти из ловушки августинского предопределения.

В наиболее яркой форме это произошло с ипернским епископом Корнелием Янсением.

Его сочинение, предусмотрительно изданное уже после смерти, утверждало, что «совершенно в духе Августина, что человеческая природа порочна, что свободы воли не существует, что спасение человека зависит не от дел его, а от искупляющей силы божественной благодати, что спасутся только те, которые предопределены к спасению».

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!