Все люди для человека

Второй вариант картины мира не содержит субъекта Бога, и поэтому центральная часть этой картины — субъектное «я» — ничем и никак не уравновешено, поскольку все остальные составляющие этой картины, принципиально менее значимые, являются объектами.

Все собственно люди для человека, не использующего в «своей душе» Бога, оказываются по базовому ощущению объектами, поскольку непосредственно не дают чувствовать их чувствами и жить их переживаниями.

Заметим, что люди способны жить переживаниями и чувствами литературных героев, которые с точки зрения теории, являются виртуальными, т. е. реально не существующими, но испытывают огромные трудности даже в целеустремленных попытках воспринимать мир чувствами реальных близких людей. Последняя особенность служит причиной огромного большинства личностных конфликтов между близкими людьми.

В современных терминах, другие люди не дают возможности внутренней информационной связи «чувствовать мир их чувствами».

Взаимодействия с другими людьми первостепенно материальные, та степень информационного воздействия с ними, которая оказывается возможной, осуществляется посредством материальных носителей (звуков, зафиксированных в материи текстах, световых сигналов и т. п. ). Именно поэтому в картине мира они — объекты. (Взаимодействие с Богом принципиально другое, оно, как и с собственным «я», исключительно информационное. ) Такое построение картины мира естественно ведет к искаженному по существу отображению мира, поскольку из более умозрительных соображений человек не может и не должен быть «пупом Земли».

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!