«Вторая личность»

Бог-Отец и Бог-Сын могут быть упрощенно соотнесены (для относительного объяснения) с различными личностями в одном обычном человеке, а именно с личностью этого человека до его первой большой любви и с личностью того же самого человека после того, как он познал эту любовь.

Опять же с какой-то отвлеченной точки зрения это один и тот же человек.

Но любой, прошедший через такую любовь, хорошо знает, что, как личность, он существенно отличается от самого себя, бывшего прежде. И уверенно ощущает, что эти две личности его самого — различные.

Они обладают той же сущностью человека, но очень сильно отличаются по некоторым своим действиям к другим людям. «Вторая личность» в таком человеке может делать уже не совсем то же самое.

Теоретически она самоограничивается своей любовью, в чем-то она слабее, в чем-то глубже.

А первозданная личность в этом человеке — основа его и в потенции могла быть способна на другие действия, которые любящая уже добровольно не сделает.

Поэтому Бог-Отец и Бог-Сын не противопоставляемые личности, Они и едины и, в указанной аналогии, одно и то же разумное «абсолютное существо», но чувственный опыт их различный.

У Бога- Сына есть чувственный опыт человеческого страдания, личного страдания отделенной личности.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!