Второй вариант картины мира

В частности, в тоталитарно социалистических моделях таким суррогатом может быть идея общества или народа, достаточно нечеткая, но претендующая на более высокую субъектность, чем индивидуум.

Дополнительно можно заметить, что второй вариант картины мира принципиально не имеет содержательного основания для самоограничения, которое и является, как показано выше, существом понятия личности, поскольку в картине мира, содержащей единственный психологически мыслимый субъект, его не для чего и не от чего отграничивать — слишком мало субъектно значимых объектов в этой картине мира. Возникновение науки, если к этому вопросу подойти аналитически, является, безусловно, феноменом развития человечества.

Уверенность именно в феноменальности науки определяется ее ролью в развитии жизни на Земле, при рассмотрении появления науки на фоне биологической и социальной эволюции жизни. Сводить науку к частностям развития социальной специализации, к чему можно обнаружить неявную склонность так называемой марксистской науки, не получается.

Это «не получается» связано с тем, что появление науки как цельного и развивающегося феномена было присуще Западной Европе в XVI—XVII веках (и дальнейшее ее развитие в этом регионе в XVIII—XIX), но практически не заметно в этот достаточно длительный исторический период в других частях земного шара.

 
 

Статьи раздела Человек и христианство

 
 

Поделитесь с друзьями!