Развивая тему субботнего отдыха

Закон также строго настаивал на всеобщем исполнении предписания. Все домочадцы и даже гости обязаны были прекратить любой вид трудовой активности.

Если хозяин будет отдыхать и при этом наслаждаться плодами чужого труда, это будет прежде всего несправедливо, а кроме того, не позволит в полной мере прочувствовать особенность дня отдыха, субботы.

Позднее, развивая тему субботнего отдыха, Моисей высказывается еще более определенно.

В тридцать первой главе Книги Исход он объявляет день субботний святым не только для Бога, но и для всех иудеев. «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас; кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть дней пусть делают дела; а в седьмый — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.

31:14—15).

Для чего такие крайности?

Не стоит считать это проявлением чрезмерной строгости.

 
 

Поделитесь с друзьями!