Экклесиологическая проблема

Экклесиологическая проблема занимает все большее место в современном богословии. «В наше время уже никто не спорит ни о троичном догмате, ни о богочеловечестве Иисуса Христа, — пишет М. Калугин в своей работе «Проблема церковного единства в русской богословской литературе за последние сто лет». Современное христианское сознание встревожено догматом о церкви. Никогда еще христианская богословская мысль не высказывалась с таким многообразием, с такой настойчивостью и с таким внутренним горением о церкви, о ее природе, о ее соборно-кафолическом характере, о ее внутреннем единстве, как за последние полтора столетия»2. Много пишут о роли церкви в современном мире, о преодолении межконфессиональных расхождений и представители русского православия. В сочинении В. Зуммера

«Экклееиология римокатолической церкви по определениям I и II Ватиканского соборов и энцикликам пап Пия XII, Иоанна XXIII и Павла VI» (1968 г.) обосновывается идея необходимости единства христиан перед лицом растущей секуляризации общества.

Заботясь об укреплении церкви, духовные академии направляют усилия своих воспитанников на разработку вопросов литургики, гомилетики, пастырского богословия, канонического права.

Во многих богословских сочинениях используются светские литературные источники.

 
 

Поделитесь с друзьями!