Наличие промысла божия в мире

Свои построения, призванные «доказать» наличие промысла божия в мире, Л. Гайдукевич основал на материале книги М. И. Корсун- ского «Атомное ядро» и других изданиях. В работе Н. Всечко «Влияние христианства на формирование и развитие древнерусского изобразительного искусства» (1960 г.) фигурируют ссылки на труды М. В. Алпатова, В. Н. Лазарева и других советских исследователей. На десятки светских источников, в том числе исследования А. И. Опарина, М. Ф. Неструха, опирается богослов П. Ткачук — автор сочинения «Учение священного писания Ветхого Завета о единстве человеческого рода» — в своих попытках «сблизить» Библию с современной наукой.

Использование светских литературных источников в богословской деятельности с течением времени усиливается. В одних случаях теоретики православия паразитируют на мировоззренческой беспечности отдельных популяризаторов науки, в других выпячивают на первый план односторонние суждения ряда исследователей истории религии и церкви, церковного зодчества и живописи.

Светские источники в основном выступают как авторитет, который должен подкрепить богословские рассуждения, и это показатель огромной силы и влияния науки в современном обществе. Опираясь на престиж научного знания, не допуская прямых выпадов против него, церковники, однако, не забывают упомянуть о «неполноценности» духовного мира человека без тех «трансцендентных истин», которые дает религия.

 
 

Поделитесь с друзьями!