Последствия религиозно-церковного реформаторства

Объективная оценка причин, характера и последствий религиозно-церковного реформаторства — существенная предпосылка для выработки более совершенных методов, форм и средств атеистического воспитания.

Обновление религии и церкви усложняет задачи атеистического воспитания. Неучет изменений, которые претерпевает религия в новых социальных условиях, ведет к абстрактной, поверхностной ее критике, мешает разоблачать новые аргументы в защиту веры, выдвигаемые церковно-богословскими кругами. Наша критика религии должна противостоять современным доводам ее защитников и пропагандистов, а аргументация теории научного атеизма быть на уровне достижений современного знания.

Вместе с тем следует решительно отбросить попытки использовать эволюцию современной религиозно-церковной жизни для ревизии основ марксистского религиеведения. Совершенно неприемлемо выдвинутое в книге французского философа Роже Гароди «За французскую модель социализма» положение о том, что в перспективе изменений, происходящих в религии, «трудно придерживаться» определения К. Маркса «религия есть опиум народа» К Меняются формы религии, формы обыденного религиозного сознания и идеологической деятельности церкви, но неизменной остается объективная сущность религии, выраженная в знаменитой формуле основоположника марксизма.

 
 

Поделитесь с друзьями!