Реформационное движение XVI — XVII столетий

Реформационное движение XVI — XVII столетий и религиозные реформы в Советской России (обновленчество, рост сектантства за счет православия), особенности эволюции религии после победы социалистической революции изучались А. В. Луначарским. Говоря о социальной основе эволюции православия в переходный период от капитализма к социализму, он предостерегал против упрощенного понимания этого процесса как маскарада нэпмана и кулака 3. Блестящие выступления А. В. Луначарского на диспутах с обновленческим митрополитом     A.    И. Введенскнм служат примером отношения к утонченным формам религии и умелой критики новейших аргументов в пользу веры.

В литературе 20-х годов отмечались некоторые неточные формулировки А. В. Луначарского в его оценке первоначального христианства как социалистического и даже коммунистического явления

Проблему разработки эффективных форм атеистического противодействия обновляемой религии неоднократно ставил в своих выступлениях Е. М. Ярославский. Руководитель Союза воинствующих безбожников СССР раскрыл половинчатость, нерешительность эволюции православия, которая при умелом использовании может дать «новый толчок для того, чтобы безбожие охватило еще более широкие массы, чем это было до сих пор».

 
 

Поделитесь с друзьями!