Религиозно-церковная жизнь

С позиции «нарушения» устоев русской жизни петровскими преобразованиями они подвергли критике современную им религиозно-церковную жизнь. А. С. Хомяков и его кружок были, по мнению современных защитников православия, «пионерами критического отношения» к церковной действительности; они впервые заявили, что христианство не исполнило своего назначения преобразовать жизнь общества и человека, что церковь, оторвавшись от культуры и истории, «встала на ложный путь», что государственная опека по рукам и ногам связывает русское православие.

А.   С. Хомяков, И. В. Киреевский и их единомышленники являлись представителями антирационалистического направления в русской общественной мысли. Если католицизм, по их мнению, отличает рассудочное отношение к жизни, то православие несет в себе «высокую духовность». Доказательства, логические совпадения родов и видов неприменимы к «миру божественному». Отмечая мистические призывы А. С. Хомякова «разорвать путы рационализма», «Журнал Московской патриархии» в то же время полагает, что у него «синтез веры и анализ науки уживались вместе, не нарушая прав друг друга, напротив, в безусловной, живой полноте своих прав, без борьбы и противоречия, но свободно и вполне примиренные».

 
 

Поделитесь с друзьями!