Выпускник московской духовной академии

Если в 1955 г. выпускник Московской духовной академии С. Исупов в своем сочинении «Христианское учение о назначении человека» мог пренебрежительно писать о земной жизни и земном счастье, то в 1961 г. автор подготовленной в Ленинградской духовной академии кандидатской работы «Цель и смысл жизни по Евангелию» протоиерей И. Благовещенский вынужден был подобный подход к назначению человека назвать «псевдоаскетическим» и «ложным» К

В сферу традиционных для религии проблем личного спасения, духовно-нравственного совершенствования вторгаются мотивы общественного долга человека, необходимости социальных перемен, активного участия христиан в этих переменах и т. д. В сочинении В. Сабодана «Христос спаситель — начальник мира» (1962 г.) рассматривается вопрос о повышении активности верующих в общественных делах.

Значительно количество работ по основному богословию (57 названий). Основное богословие, имеющее дело с «раскрытием, обоснованием и защитой истин христианской веры», испытывает сильное воздействие исторических условий. Носящее модернистский характер исследование С. Г. Кузнецова «Историческое обозрение доказательств бытия божия» (1958 г.) привлекает в теологических целях исторический и современный научный материал вплоть до фальсификации теории относительности.

 
 

Поделитесь с друзьями!