Значение атеистического наследия крупных деятелей

Значение атеистического наследия крупных деятелей социалистического строительства в этом отношении возрастает в связи с тем, что им пришлось иметь дело с обновленческим движением 20—30-х годов, основные программные установки которого во многом предвосхищают позиции современной русской православной церкви. Теоретический подход к процессу обновления религии, многие научные выводы и практические рекомендации, сделанные в то время, сохраняют свою силу и в наши дни.

Живой интерес к борьбе с утонченными модификациями религии проявляла Н. К. Крупская. В 1922 г. она составила «Список книг о оелигии для политпросветработников», просмотренный В. И. Лениным. В этом аннотированном списке произведений атеистической литературы, вышедшей в 1918—1921 гг., Н. К. Крупская отмечает научно-методическое пособие для преподавателей партийных и советских школ И. И. Скворцова-Степанова «Очерк развития религиозных верований». Говоря о несомненной ценности пособия, она в то же время высказывает сожаление, что «относительно модернизированных религий в книжке вовсе не упоминается»1. Н. К. Крупская энергично проводила в жизнь ленинскую мысль о принципиальной критике церковно-богословского обновленчества при соблюдении «осторожного подхода к массе» верующих.

 
 

Поделитесь с друзьями!