Церковные верхи были напуганы

Духом антикоммунизма проникнут и четвертый параграф «Силлабуса», опубликованного тем же папой в 1864 годуПапа Лев XIII, который окончательно переориентировал католическую церковь с поддержки аристократии и феодальных сил на союз с буржуазией, видел в коммунизме «разрушающую чуму, которая ведет человечество к гибели, разрушая его основу». Естественно, что под «человечеством» папа подразумевал эксплуататорское общество с его частной собственностью на средства производства, в котором все вольготнее чувствовала себя клерикальная реакция.

Церковные верхи были напуганы тем, как подошла к проблемам религии и церкви Парижская коммуна. Это были не половинчатые меры, свойственные буржуазным революциям, когда речь шла лишь о замене одного культа другим, одного орудия духовного угнетения другим, более приспособленным к новой действительности, к новым задачам побеждающих социальных сил. Первое в мире государство диктатуры пролетариата — Парижская коммуна принципиально по-новому решала сложные насущные проблемы.

Как писал К. Маркс, «Коммуна немедленно взялась за то, чтобы сломать орудие духовного угнетения, «силу попов», путем отделения церкви от государства и экспроприации всех церквей, поскольку они были корпорациями, владевшими имуществом.

Священники должны были вернуться к скромной жизни частных лиц, чтобы подобно их предшественникам-апостолам жить милостыней верующих.

 
 

Поделитесь с друзьями!