Индивидуум рассматривается религиозной идеологией

Сближение между светской идеологией буржуазии и клерикальной системой взглядов породило некий новый, современный тип религиозно-буржуазного антропологизма, в рамках которого рассматривается проблема личности.

При этом каждая сторона делает как бы шаг навстречу другой. В результате человек, индивидуум рассматривается современной религиозной идеологией в мистифицированной форме, на которую в то же время наложили сильный отпечаток буржуазный персонализм и феноменология. Теология отказывается от традиционного осуждения гуманизма, хотя в 1864 году в упоминавшемся уже «Силлабусе» он осуждался католической церковью в такой же мере, как и социализм.

Так, в рамках доктрины католицизма возникает модернизированная теория личности, которая предполагает, что человек, судьба которого предопределена всевышним, до известной степени все же в состоянии на нее влиять.

Религиозный модернизм считает допустимым активное участие человека в земных делах.

Эти взгляды нашли выражение в документах Вселенского собора, в ряде папских энциклик, в том числе в энциклике Иоанна Павла II «Редемптор гоминис» («Спаситель человека»), опубликованной в 1979 году.

 
 

Поделитесь с друзьями!