Критика религии

Итак, из всего вышесказанного следует вывод: если церковь сегодня уже не делает ошибок, а католическое учение осовремененно и поставлено на службу человеку, то зачем же тогда придерживаться атеистических убеждений? Что же касается самого атеизма, то он провозглашается выражением крайнего антигуманизма, при этом объявляется несостоятельной известная мысль Маркса: «Критика религии завершается учением, что человек — вые шее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом... » Но как бы враги атеизма ни стремились дискредитировать марксистско-ленинский атеизм в глазах масс, он представляет собой реальность, а его теоретическое обоснование получает все более широкое признание. Наряду с наступлением на научный атеизм большое внимание буржуазно-клерикальные идеологи стали уделять мистификации марксизма, попыткам представить его в виде мистико-спекулятивного течения.

Враги марксизма стремятся отождествлять его с религией, утверждают, будто марксизм является религией.

Явно извращая сущность марксизма, отрицая его научный характер, антикоммунисты навешивают на него такие ярлыки, как «посюсторонняя религия», «секуляризованная религия», «мирское учение о спасении»; кое кто видит в марксизме «элементы» религиозной веры, эсхатологии, заимствования из области христианской морали.

 
 

Поделитесь с друзьями!