Марксистскому учению о коммунизме

Так, по мнению католика X. Мынарека, Маркс создал «новую религию пролетариата», а для самого марксизма характерны «религиозно-теологические импликации». Марксистскому учению о коммунизме, о «царстве свободы» он приписывает «религиозно-утопический компонент», «мистически-утопический энтузиазм».

Такое искажение необходимо врагам марксизма, чтобы увековечить религию как форму сознания, показать, будто религия не может исчезнуть, будто она вечна и будто даже учения, которые ее подвергают критике, сами являются не чем иным, как разновидностью религии. На Западе в определенных кругах весьма модно стало толковать о некой «устарелости» идей Маркса, об их «неприменимости» к социальным процессам конца XX века. С этих позиций пытается, например, критиковать экономическое учение Маркса иезуит А. Фонсе ка Вероятно, понимая, что в целом подвергнуть критике марксистскую политэкономию — задача для него непосильная, А. Фонсека берет из нее два положения, которые представляются ему уязвимыми.

Он останавливает свое внимание на тезисе Маркса об отношениях между государством и производительными силами, а также на положении о существовании двух антагонистических классов: буржуазии и рабочего класса.

Автор утверждает, будто вмешательство современного буржуазного государства в сферу экономики, попытки ее регулирования в духе кейнсианства полностью сводят на нет марксистский анализ капиталистического производства.

При этом автор умалчивает, что марксисты никогда не отрицали возможность вмешательства буржуазного государства в область экономики в целях ее определенного упорядочения.

 
 

Поделитесь с друзьями!