Некоторые католические теологи

Такое положение дел, естественно, приводит к росту зависимости Ватикана от США не только в экономической области. Стоит ли после всего этого удивляться, что современная социально-экономическая доктрина католицизма, нашедшая, в частности, отражение в энциклике Иоанна Павла II «Лабо рем экзерценс» (1981), говорит лишь о совершенствовании капитализма при сохранении его основ, в том числе частной собственности на средства производства.

Если «коллективи стекая экономика», под которой понимается экономика социализма, представляется католическим авторитетам вообще неприемлемой, то капиталистическое хозяйствование, по их мнению, может быть улучшено, избавлено от крайних, антигуманных проявлений за счет внесения в него элементов христианской этики. Главное же для них заключается в том, чтобы капитализм как система продолжал существовать. Некоторые католические теологи, в частности доминиканец Р. Л. Брюкберже, прямо оценивают капитализм как строй, который способен «удовлетворить все без исключения потребности человека», и потому, дескать, он чуть ли не вечен.

Панегириком капитализму звучит само название его книги — «Капитализм: но это же сама жизнь!».

 
 

Поделитесь с друзьями!