Отмечает советский исследователь

Эти «исламские» организации, как отмечает советский исследователь Р. А. Тузмухаме дов, сами попирают нормы Корана. Они опорочили, даже с точки зрения ислама — и надо сказать, впервые столь крупномасштабно,— понятие «джихад» («священная война»).

Приводя высказывания авторитетных зарубежных знатоков ислама, Р. А. Тузмухамедов показывает, что те акции, которые предпринимают на территории ДРА лидеры так называемых исламских организаций, нельзя назвать «джихадом», поскольку «джихад» допустим для мусульманина лишь в ответ на агрессию. В Афганистане, отмечает советский исследователь, дело обстоит совсем поиному.

Что касается ограниченного контингента советских войск в этой стране, то он появился в ответ на неоднократные просьбы всех правительств ДРА после Апрельской революции и, главное, вследствие реальной империалистической угрозы афганской революции и южным границам СССР, а также на основе двустороннего советскоафганского Договора 1978 года и Устава ООН, в частности его статьи 51, предусматривающей право государства на индивидуальную и коллективную самооборону. Если же иметь в виду правительство Афганистана, то оно не нападало ни на кого ни внутри страны, ни вне ее. Оно не проявляло ни враждебности к исламу, ни «вероотступничества».

В первом же правительственном заявлении от 9 мая 1978 года об основах политики революции было заявлено «во имя Аллаха, милост ливого и милосердного», что будет обеспечена «демократия в. интересах... патриотического духовенства».

Через два года после Апрельской революции был принят «от имени всего трудового мусульманского народа Афганистана» конституционный акт страны — Основные принципы ДРА.

В статье 5 этого документа записано, что «в ДРА обеспечиваются уважение, соблюдение и защита священной религии ислам; всем мусульманам гарантируется свобода отправления религиозных обрядов ислама».

 
 

Поделитесь с друзьями!