В религиозной среде освободившихся стран

Здесь же возникла «народная церковь», противопоставляющая себя той части духовенства, которая сотрудничает с военнодиктаторскими режимами, крупной национальной буржуазией и империализмом янки. «Теология освобождения», «теология революции» и их модификации получили распространение также в ряде стран Азии и Африки. В религиозной среде освободившихся стран ощущается притягательная сила социалистических идей, что, в частности, нашло выражение в распространении концепции «исламского социализма», в возникновении движения «Христиане за социализм», в признании значения марксизма для понимания современной эпохи, для ее анализа. Чем сильнее репрессии и преследования сил национального освобождения со стороны диктаторских, милитаристских, расистских режимов, тем прочнее становится убежденность, что эти режимы не могли бы существовать без поддержки империализма США.

Не случайно в этой связи генеральный секретарь южноафриканского совета церквей лауреат Нобелевской премии мира Десмонд М. Туту охарактеризовал политику американской администрации как «злодейскую, аморальную, совершенно нехристианскую».

Для дальнейшего перехода широких масс верующих на антиимпериалистические позиции, для активизации их участия в классовой борьбе, для вызревания соответствующих настроений среди части духовенства имеют большое значение как объективные факторы, определяющие закономерности развития современной эпохи, так и субъективные, связанные, в частности, с линией коммунистических и рабочих партий по вопросам религии, верующих, церкви.

 
 

Поделитесь с друзьями!