Гуманистическое отношение к человеку

Подлинно гуманистическое отношение к человеку предполагает критику его недостатков, ошибок и слабостей, основанную на вере в его силы и способности, на заботе о дальнейшем развитии личности. А. С. Макаренко говорил, что мера уважения к человеку есть вместе с тем мера требовательности к нему. Естественно, требовательность, критичность по отношению к другим должна сочетаться с требовательностью к себе, непримиримостью к своим недостаткам. Критика и самокритика помогают людям стать лучше, подняться в нравственном отношении.

В советском обществе еще встречаются хулиганы,

спекулянты, воры, тунеядцы и другие антиобщественные элементы, совершающие преступления и нарушающие существующие законы и моральные нормы. Действия этих элементов вызывают все более решительный отпор со стороны широких масс трудящихся. Поступать так, как этого требует церковь: прощать «личные обиды», наносимые хулиганами, ворами, жуликами и т. п., — значит поощрять их преступные действия и нарушения общественного порядка. Советские люди создают обстановку нетерпимости вокруг антиобщественных явлений, глубоко чуждых социалистическому строю. Наряду с органами государственного принуждения на страже порядка и безопасности в нашей стране стоят общественные организации — добровольные народные дружины, товарищеские суды и др., оказывающие огромное влияние на жизнь и деятельность советских граждан.

 
 

Поделитесь с друзьями!