Искупительная жертва спасителя

«В основе всей христианской жизни, — читаем в «Журнале Московской патриархии», — лежат две истины нашей веры: одна — искупительная жертва спасителя, необходимость участия в этой жертве в каком-то смысле повторить эту жертву в душе каждого человека, другая основная истина — это цель и результат и самый смысл этой жертвы: преображение человека, а с ним и всего видимого мира»1. Поэтому страдания, утверждают богословы, являются не проклятьем, а проявлением божественной любви. Страдание — это радость. «Я преизобилую радостью при виде скорби нашей», — говорится в одном из посланий апостола Павла. Страдание — это благо. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся», — гласит одна из девяти христианских заповедей блаженства.

Учение об искуплении, восходящее к древним жертвоприношениям духам и сложившееся в христианстве под влиянием более ранних древневосточных религиозных культов, глубоко реакционно. Оно обрекает массы на пассивность и ожидание сверхъестественной помощи, считает ненужной борьбу за переустройство общественной жизни.

 
 

Поделитесь с друзьями!