Митрополит А. Введенский

Митрополит А. Введенский во время диспута в 1925 году между ним и А. В. Луначарским утверждал, что место из Евангелия, переводимое как «не противься злу», можно равноправно перевести словами «не противься злом», то есть творительным, а не дательным падежом. Христианство, по его мнению, признает не непротивление злу, а непротивление злом, отрицая таким образом бессмысленные, не приводящие к достижению цели методы. «Христос, — заявлял А. Введенский, — провозгласил приоритет, первенство нравственного влияния, не отказываясь в исключительных случаях и от физического воздействия». Православные богословы наших дней решают этот вопрос несколько иначе. Они объявили теорию непротивления злу антихристианской, а заповедь о всеобщей любви и всепрощении истолковывают как учение о любви к личным врагам и о прощении личных обид.

Несостоятельность этого приспособленческого поучения состоит в том, что оно зовет к примирению с фактами нарушений правил социалистического общежития, с отрицательными качествами людей. Любовь к ближнему, распространяющаяся на личных врагов и требующая прощения личных обид, противостоит борьбе советского общества с проявлениями пережитков прошлого в сознании части наших граждан, воспитанию нового человека, свободного от всяких нездоровых, уродливых, вредных убеждений и привычек.

 
 

Поделитесь с друзьями!