Митрополит Николай

Церковь поддерживает «славу» не только юродивых, ставших такими в силу их психического расстройства, но также юродивых «Христа ради», иначе говоря, лиц, принявших на себя личину юродства, с тем чтобы победить «гордость житейскую». В проповеди, произнесенной в Знаменской церкви (Москва), митрополит Николай говорил по поводу этих последних: «А какой верой поражали юродивые ради Христа! Они несли добровольно взятые подвиги

юродства, отказываясь от своего ума, от своего происхождения и земного положения во имя исключительной любви к богу»  Прославление юродивых, проповедь отказа от своего ума, происхождения и положения — ярчайшее доказательство антиинтеллектуализма современного православия.

Сохраняя свой мистицизм и иррационализм, современное православие не осталось в стороне от свойственной всем религиозным направлениям тенденции к примирению знания и веры. Еще до революции отдельные представители православной церкви, душившей всякую свободную мысль, делали робкие попытки сблизить религию и науку. Профессор Московской духовной академии С. Глаголев, например, говорил в 1900 году о том, что не надо спешить с отрицанием научных открытий во имя веры; необходимо подождать — не найдут ли старая вера и новое знание примирения в какой-либо «высшей правде».

 
 

Поделитесь с друзьями!