Обрести возможность богообщения

Чтобы избавиться от него и вновь обрести возможность богообщения, требовалось умилостивить «творца неба и земли» великой искупительной жертвой. Первородный грех был так велик, что никакая жертва, принесенная людьми, не могла бы его искупить. Нужна была «богочеловеческая» жертва; ею стал сын божий Иисус Христос. Возложив на себя вину людей, он своей мученической смертью на Голгофе снял с них гнет первородного греха, «спас» человеческий род. Правда, крестные страдания второго члена христианской троицы во имя умилостивления первого члена еще не означали полного искупления; люди спасены пока «в надежде», в принципе, нравственно. Окончательное искупление произойдет, оказывается, при втором пришествии Христа, когда к нравственному искуплению добавится и телесное.

Голгофская жертва явилась, согласно церковному учению, объективной основой «спасения». Но чтобы искупительный «подвиг» Христа мог быть вменен человеку, от него требуется (это уже субъективная сторона «спасения») принести и собственную жертву, осуществить «сораспятие Христу». Это сораспятие и есть единственная возможность очищения человека от зла мира сего. Золото очищается огнем, человек — страданием, любят говорить в своих проповедях современные православные церковнослужители.

 
 

Поделитесь с друзьями!