Осуждения богачей как эксплуататоров

Однако это не означало осуждения богачей как эксплуататоров трудового народа. Богатство осуждалось потому, что, «обременяя» людей мирскими заботами, отвлекало от веры, мешало достижению богообщения. «Богатство, — пишет крупный советский исследователь христианства А. Б. Ранович, — осуждается не столько как социальное зло, сколько как помеха для праведной жизни; обремененные житейскими делами впадают в беспечность». С другой стороны, благотворительность дает оправдание богатству верующего христианина. Щедрая милостыня бедным — единственное требование, предъявляемое Евангелием богачам. Добродетельный богач, готовый поделиться с бедняками частью нажитого несправедливо имущества, получает билет на небесное благополучие.

Эту апологию частной собственности и рабства современные православные деятели пытаются защитить от критики со стороны атеистов. Нередко, заявляют они, можно слышать упреки по адресу Евангелия, что оно не отвергло рабовладельческие отношения.

 
 

Поделитесь с друзьями!