Православно-христианские догматические «истины» для человека

Православно-христианские догматические «истины» для человека в «падшем» состоянии составляют предмет веры, а не знания, потому что не все в догматах доступно человеческому пониманию. «Когда же догмат становится слишком понятным, — пишет патриарх Алексий, — то имеются все основания подозревать, что содержание догмата чем-то подменено, что догмат берется не во всей его божественной глубине.» . Достигнув своего идеала — личности в «чистом виде», человек «созерцает» догматические «истины». Впадая в крайний обскурантизм, приверженцы современного православия расписывают, как бесстрастный аскет может «созерцать» догмат воскрешения Христа в виде самого воскрешения Христа. Предупреждая о том, что нельзя отдавать слишком большую дань человеческому рассудку, притязания которого на догматы православия должны быть отвергнуты, богословы апеллируют к «сердцу», посредством которого-де уразумеваются «истины» о боге.

В соответствии с принципами своего учения («блаженны нищие духом») церковники восхваляют «простецов, не знавших грамоты», каких было много среди «святых угодников». На фоне неуклонно растущей сознательности советских людей реакционной и антигуманной является пропаганда юродивых и блаженных, отмеченных будто бы божьей печатью.

 
 

Поделитесь с друзьями!