Признание христианством абстрактного равенства людей

Это был бунт на коленях, означавший примирение с общественным неравенством.

Признание христианством абстрактного равенства людей не означало требования освободить рабов в их земной жизни. Подчеркивая момент равенства людей как грешников и суля угнетенным свободу и равенство в фантастическом потустороннем мире, христианские проповедники не призывали уничтожить рабовладельческие порядки. Даже в одном из наиболее демократических произведений раннехристианской литературы «Дидахе» («Учение двенадцати апостолов») содержится адресованный рабам призыв к повиновению своим господам, «как подобию бога», по совести и со страхом. В Евангелиях рабовладение характеризуется как естественное и необходимое явление, как вполне нормальная форма общественных отношений. Неоднократно подчеркивается, что каждый должен остаться в том состоянии, в котором находится. В уста мифического основателя христианства вкладываются слова; «Раб не больше господина своего»; «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много».

Раннее христианство осуждало богатство. Во всех синоптических Евангелиях можно найти положение о том, что скорее канат (в русском переводе «верблюд») пройдет в игольное ушко, нежели богатый — в царство небесное.

 
 

Поделитесь с друзьями!